Оформление покупки земельного участка
Оформление покупки надела земли
Приобретение недвижимости требует внимательности и выполнения определенных требований. Нужно провести проверку объекта, собрать пакет документов. Также требуется оформление покупки земельного участка в Росеестре, чтобы в нем появился новый собственник.
Что нужно сделать при выборе земли
Купить землю можно у гражданина, юридического лица и государства. Стоимость территории зависит от места ее нахождения, площади, имеющихся коммуникаций. До того как начать оформление покупки земельного участка придется узнать по наделу:
- предназначение;
- сложность доступа;
- наличие инженерных сетей (электричество, вода, канализация);
- наличие социальной инфраструктуры поблизости.
Приобретение земли под застройку
Оформление покупки земельного участка в собственность разрешено на территории, находящейся в границах городов, поселков или на территориях для ведения сельского хозяйства. Надел должен иметь разрешение на:
- жилую застройку;
- индивидуальное строительство жилья;
- выращивание сада;
- ведение подсобного хозяйства.
Что нужно проверить перед покупкой?
Чтобы провести перерегистрацию, потребуется проверить объект на чистоту. Для этого необходимо увидеть паспорт владельца, выписку, полученную в ЕГРН, устанавливающие право владения документы (договоры на дарение, куплю-продажу, свидетельство о получении наследства). Обратите внимание, каким образом получено владение, имел ли собственник на тот момент законного супруга. Если бы, то для продажи нужно согласие оно него.
Основные сведения содержатся в выписке ЕГРН:
- назначение земли;
- перечень собственников с указанием долей владения;
- имеющиеся обременения;
- кадастровая оценка;
- местонахождение;
- общая площадь и координаты границ.
Получить выписку можно самостоятельно в МФЦ, даже если вы еще не купили собственность.
Регистрация владения
Купля надела такая же, как и для других объектов недвижимости. Например, квартиры, дома. Оформление покупки земельного участка в собственность проводится в несколько шагов:
- Оформляется договор купли-продажи на надел.
- Стороны сделки обращаются в МФЦ для ее проведения оформления. Нужно будет предъявить составленный договор, представить паспорта обоих участников сделки, потребуется также выписка, полученная в ЕГРН, правоустанавливающие документы от продавца владения и при необходимости заверенное у нотариуса согласие второго супруга.
- Передача оговоренной суммы. Ее можно провести непосредственно после процедуры регистрации в МФЦ. Но надежней использовать аккредитив или арендовать ячейку в банке. В этом случае исключается мошенничество со стороны приобретателя.
Внесение новых сведений в Росреестр происходит за несколько дней. Через 10 суток можно будет получить выписку, в которой будет указан новый собственник недвижимости.
Учтите, что налоговый вычет при приобретении земли по закону не предоставляется. Его можно получить только, если на участке имеется капитальный дом.
В целом оформление сделки земельный участок не занимает много времени и не является сложным. Однако лучше обратиться к земельному юристу, чтобы проверить чистоту сделки, удостоверится, что у недвижимости нет обременений. Это можно сделать самостоятельно, но учитывая стоимость следки, лучше, если сделку оформят профессионалы.